Цитата СВЕРХУ

«

У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознаётся даже себе самому. (Зигмунд Фрейд)

6 вещей, которые необходимы для улучшения жизни

Пентада универсального события
От автора: Необходимы... Такой вот глагол.

То есть без этих «6 вещей» жизни не будет? 
Или будет что-то, но не жизнь?
И кто как себе представляет этот процесс — ЖИЗНЬ ?
Или «6 вещей необходимы» ТОЛЬКО для улучшения, а если ничего в жизни не менять, то этой необходимости и не нужно?

Сколько вопросов сразу от заголовка...
А чуть позже приходит крамольная мысль — а почему только «6 вещей», и что значит «вещей»?

Многозначность русского языка сбивает с толку и понимания с первой же фразы.
Это плохо. Для коммуникации нашего скоростного века.
Но хорошо для выслеживания пути мыслей и намерения автора.
Предупреждаю сразу — текст может оказаться для кого-то очень сложным.

Подробнее...

Обучение или жизнь?

От автора: Иногда слышал в общении вопрос «если учиться все время, жить-то когда?»
В пентадной логике, как одном из описаний жизни, нет абсолютных и безотносительных терминов.
За каждым понятием стоит явление как процесс развития во всех его этапах. 
То есть нет просто понятия «ученик». Нужно всегда рассматривать его в контексте более общих процессов и на разных этапах развития. 
Иначе мы всегда параллельно рассмотрению получим большой кусок умолчания, частями которого читатель сможет и будет вправе для достижения определенности СВОЕЙ картины мира дополнять рассмотрение автора.
Но это уже будет статья читателя, а не автора )))
И мысли ниже посвящаются концепции общего процесса обучения.

В предыдущей статье «Упасть до состояния Ученика» я обещал рассмотреть тему учителя, но перед этим необходимо погрузиться в общий контекст самого процесса обучения, где может проявляться и ученик, и учитель.

Так как не все так однозначно, как мы привыкли думать по этой якобы для всех ясной теме. Думаю, именно такое представление для кого-то будет неожиданным, как несоответствующим привычной картине мира.

Подробнее...

Упасть до состояния Ученика

От автора: Мы живем и постоянно находимся в разных уровнях освоенности жизненного пространства. От полного «нуля» (вообще первый раз в жизни в такой ситуации) до «крутого знатока» всех потаенных уголоков и ходов всех участников события.
И что означает стать Учеником с большой буквы?

Идем, например, к врачу с непонятной проблемой, ожидая от него помощи (неопределенность беспомощности). Или же, наоборот, уже многократно побывав у него, точно знаем, что от него в этот раз нужно (рецепт, больничный).
Состояние тревожной неопределенности, состояние маячащей надежды на благополучное разрешение проблемы, состояние «знатока» врачебного закулисья. Все это знакомо, не так ли?

Подробнее...

Загадки виртуального общения

От автора: Сейчас психологи изучают проблемы виртуальности. Но кто из вас проходил это в течение 4-х лет на собственной шкуре, до широкого распространения интернета в России, в 1997 году? Мы были первенцами этой виртуальной болезни… Статья написана на заре моего психологического опыта )) Статья впервые опубликована в 2001 году.

Встречали ли Вы людей, которые предпочитают виртуальные знакомства реальным? Не по работе, а вообще?

Кратко теория. Что же происходит? Почему такой  человек попадает, да к тому же, затягивается в виртуальный мир?

Подробнее...

Не стрессом единым...

От автора: А что же еще кроме стресса?
Если стресс — это ОДНО из состояний человека, то что такое ДРУГИЕ состояния?
Есть ли какая-то система, логика или понимание в этом?
ЕСТЬ ! 
Вы точно слышали о Периодической системе химических элементов Менделеева.
Но скорее всего вы не знаете, что есть ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СОСТОЯНИЙ ОРГАНИЗМА.
Не буду грузить здесь точной и научной информацией об этом Открытии советских ученых, кому захочется погуглить, тот в интернете найдет. Разговор пойдет немного о другом, о нашей жизни, ежедневной...

Итак, начнем.
Для начала азы Открытия Периодической системы состояний организма на уровне нашей обычной жизни.

Есть несколько базовых состояний обычного человека, явно различающихся друг от друга: тренировка, активация, стресс, ареактивность.

Подробнее...

Неужели я столько всего пропускаю?!

В второй статье данной трилогии «Где зарыто то, не знаю что?» в конце я озвучил следующие вопросы сегодняшнего рассмотрения:

  • а каким образом выглядит цикл развития у человека;
  • что уже во время чтения можно поощущать;
  • чем оборачивается пропускание как бы «ненужного»;
  • где человек теряет энергию жизни;
  • в чем преимущества пентадной методологии в обыденной жизни.

 

Из каких же элементов состоит цикл проживания события у человека?

По аналогии с уже известной вам пентадой общего цикла развития:

Первый элемент пентады — ОТСУТСТВИЕ.

Подробнее...

Где зарыто то, не знаю что?

В первой статье этой трилогии «Пять лучше двух?» в конце я озвучил вопросы сегодняшнего рассмотрения:

  • что ЕЩЕ спрятано в цикле у-син?
  • почему 5 элементов НЕ всегда образуют пентаду? 
  • неявные свойства пентадной системы;
  • свойства и соотношения элементов пентады;
  • как начать мыслить и воспринимать по-новому и что это даст.

Не знаю, как на самом деле обстоит дело у китайцев с циклом у-син – не изучал (говорят, что на это нужно потратить всю жизнь). Ни его глубины, ни сложности. Не довелось.

Но по моему глубокому убеждению, мир не так сложен, как его иногда пытаются нам преподнести апологеты разных теорий и верований. Ведь это знание, уже ОТОРВАННОЕ ОТ ЧЕЛОВЕКА.

Подробнее...

Пять лучше двух?

Иногда мы не знаем, как аукнется наше проявление в мире, но мы захотели, решились, сделали и теперь пожинаем плоды... Что же это?

Как говорится, как корабль назовешь...
А туманность и неопределенность иногда даже и лучше, чем точное знание цели, тем более для большого плавания. 
Вспомните, чем «предприятие» Колумба с целью найти более легкий и быстрый путь в Индию закончилось впоследствии для американских индейцев.

Итак, что такое «два» и что такое «пять» и почему одно может быть лучше другого.

Что

Когда мы пытаемся что-то рассмотреть, понять (давайте возьмем, например, «Что такое любовь к другому?»), то часто еще попутно находим какое-то или противопоставление(например, ненависть), или как бы обратную сторону «медали» (например, долг). И в этих соотношениях с какой-то нужной автору стороны вырисовывается картина самого явления (любовь).

Подробнее...

Страница 1 из 3

поделиться в соцсетях