Цитата СВЕРХУ

«

А я стою на правильном пути...  Стою... А надо бы идти...

Упасть до состояния Ученика

От автора: Мы живем и постоянно находимся в разных уровнях освоенности жизненного пространства. От полного «нуля» (вообще первый раз в жизни в такой ситуации) до «крутого знатока» всех потаенных уголоков и ходов всех участников события.
И что означает стать Учеником с большой буквы?

Идем, например, к врачу с непонятной проблемой, ожидая от него помощи (неопределенность беспомощности). Или же, наоборот, уже многократно побывав у него, точно знаем, что от него в этот раз нужно (рецепт, больничный).
Состояние тревожной неопределенности, состояние маячащей надежды на благополучное разрешение проблемы, состояние «знатока» врачебного закулисья. Все это знакомо, не так ли?

Что объединяет эти ситуации и состояния?
Как странно бы это не звучало, но любые события, происходящие с нами, порождают состояние ученика, который пытается учиться жить, когда плохо или хочется жить еще лучше. 
Мы развиваемся непрерывно, вернее постоянно изменяющийся мир заставляет нас развиваться и приспосабливаться к его изменениям, то есть обучаться новому способу существования даже и в каких-то мелочах.

Что всегда есть у человека как основа? 
Его знания, убеждения, навыки из прошлого, то есть его картина мира. 
Которую он обновляет с какой-то периодичностью. 
Но в какую-то секунду мир может измениться, а человек может этого и не заметить.

По большому счету — мы непрерывные ученики всего нашего необъятного и иногда непредсказуемого мира, периодически «наступающие на те же грабли».
И чем внимательнее мы относимся к предъявляемым миром урокам, тем более прилежными и успешными учениками мы будем.

Но часто состояние ученика воспринимают только в контексте человеческого общения-обучения, причем массового, и здесь добавляются свои «нюансы и засады»)))

Первый аспект — это наличие учителя («ну кто-то же должен учить?!»), который тоже имеет СВОЮ картину мира, которая не обязательно будет «свежей» и адекватной ))), что накладывает свои искажения в процесс «обучения».

Следующий аспект искажений — а хочет ли ученик учиться по-полной? Или насколько он готов выкладываться? То есть вступает в игру еще его мотивация(внутренняя, внешняя, достижения, избегания?)

Далее, сможет ли ученик пройти «назначенное» обучение (в массе своей это усредненные и часто далекие от жизни программы) и именно с этим преподавателем?

Следующая неожиданность может поджидать на стадии оценки критериев достижения результата («кто что хотел в итоге получить из всех заинтересованных сторон события?»), красивой картинки может и не получиться — результат часто не дотягивает до 100% (поэтому и оценки в баллах).

Ну и последний штрих: ради чего затевался весь этот процесс обучения, не сам же он по себе был важен, а скорее какое-то использование его результатов (то есть адкватно ли изменениям мира было обучение или, например, уже успело устареть — «жизнь-то продолжается»).

Теперь из краткого рассмотрения процесса обычного обучения и некоторых уже выявленных его свойств можно сделать выводы.

Вернемся к фразе в авторском вступлении «Что означает стать Учеником с большой буквы?»

Что это за состояние?
Первое, что должен иметь ученик — твердая, средняя, но не эйфорическая мотивация (см. закон Йеркса—Додсона) на предстоящий процесс обучения. 
Пока ее внутри нет, то и энергия на дальнейшее обучение извне не добавится.

Второе — ученик должен быть в состоянии понимать, что его картина мира может не соответствовать или иногда даже и мешать процессу обучения (помните незабвенное «забудьте, чему вас учили в институте, и ...» ))))  )
Такая установка очень сильно облегчит дальнейшую эффективность обучения.

Иными словами, простое озвучивание своего желания учиться дает ученику всего лишь только возможность понять и осознать свой первичный запрос, что «мне нужно именно сюда». Он должен дорасти до состояния Ученика, вернее «упасть» до этого состояния – самое лучшее понять и на время обучения принять, что в этой области он НЕ знаток, а пока «ноль».

Вот такое состояние ученика обуславливает самые лучшие стартовые возможности.

И вот когда Ученик готов — появляется Учитель или... учитель.

Но это тема уже следующей статьи...

А пока для закрепления вспомните, как вы начинали чему-то учиться )))
Как ученик или Ученик?

поделиться в соцсетях

не все так просто, как кажется...

для ПРАВИЛЬНОГО расслабления... :)

демотиваторы

demo_56.jpg

Цитата СНИЗУ

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор,
пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей
или кого бы то ни было.

Если же поймешь, что воспитывать других мы можем
только через себя
, то упраздняется вопрос о воспитании
и остается один вопрос: как надо самому жить?

Лев Толстой