Цитата СВЕРХУ

«

Банановый принцип (из жизненных законов):
Если вы купили неспелые бананы, то к моменту созревания их уже не останется.
Если вы их купили спелыми, бананы испортятся до того, как их успеют съесть.

Упасть до состояния Ученика

От автора: Мы живем и постоянно находимся в разных уровнях освоенности жизненного пространства. От полного «нуля» (вообще первый раз в жизни в такой ситуации) до «крутого знатока» всех потаенных уголоков и ходов всех участников события.
И что означает стать Учеником с большой буквы?

Идем, например, к врачу с непонятной проблемой, ожидая от него помощи (неопределенность беспомощности). Или же, наоборот, уже многократно побывав у него, точно знаем, что от него в этот раз нужно (рецепт, больничный).
Состояние тревожной неопределенности, состояние маячащей надежды на благополучное разрешение проблемы, состояние «знатока» врачебного закулисья. Все это знакомо, не так ли?

Что объединяет эти ситуации и состояния?
Как странно бы это не звучало, но любые события, происходящие с нами, порождают состояние ученика, который пытается учиться жить, когда плохо или хочется жить еще лучше. 
Мы развиваемся непрерывно, вернее постоянно изменяющийся мир заставляет нас развиваться и приспосабливаться к его изменениям, то есть обучаться новому способу существования даже и в каких-то мелочах.

Что всегда есть у человека как основа? 
Его знания, убеждения, навыки из прошлого, то есть его картина мира. 
Которую он обновляет с какой-то периодичностью. 
Но в какую-то секунду мир может измениться, а человек может этого и не заметить.

По большому счету — мы непрерывные ученики всего нашего необъятного и иногда непредсказуемого мира, периодически «наступающие на те же грабли».
И чем внимательнее мы относимся к предъявляемым миром урокам, тем более прилежными и успешными учениками мы будем.

Но часто состояние ученика воспринимают только в контексте человеческого общения-обучения, причем массового, и здесь добавляются свои «нюансы и засады»)))

Первый аспект — это наличие учителя («ну кто-то же должен учить?!»), который тоже имеет СВОЮ картину мира, которая не обязательно будет «свежей» и адекватной ))), что накладывает свои искажения в процесс «обучения».

Следующий аспект искажений — а хочет ли ученик учиться по-полной? Или насколько он готов выкладываться? То есть вступает в игру еще его мотивация(внутренняя, внешняя, достижения, избегания?)

Далее, сможет ли ученик пройти «назначенное» обучение (в массе своей это усредненные и часто далекие от жизни программы) и именно с этим преподавателем?

Следующая неожиданность может поджидать на стадии оценки критериев достижения результата («кто что хотел в итоге получить из всех заинтересованных сторон события?»), красивой картинки может и не получиться — результат часто не дотягивает до 100% (поэтому и оценки в баллах).

Ну и последний штрих: ради чего затевался весь этот процесс обучения, не сам же он по себе был важен, а скорее какое-то использование его результатов (то есть адкватно ли изменениям мира было обучение или, например, уже успело устареть — «жизнь-то продолжается»).

Теперь из краткого рассмотрения процесса обычного обучения и некоторых уже выявленных его свойств можно сделать выводы.

Вернемся к фразе в авторском вступлении «Что означает стать Учеником с большой буквы?»

Что это за состояние?
Первое, что должен иметь ученик — твердая, средняя, но не эйфорическая мотивация (см. закон Йеркса—Додсона) на предстоящий процесс обучения. 
Пока ее внутри нет, то и энергия на дальнейшее обучение извне не добавится.

Второе — ученик должен быть в состоянии понимать, что его картина мира может не соответствовать или иногда даже и мешать процессу обучения (помните незабвенное «забудьте, чему вас учили в институте, и ...» ))))  )
Такая установка очень сильно облегчит дальнейшую эффективность обучения.

Иными словами, простое озвучивание своего желания учиться дает ученику всего лишь только возможность понять и осознать свой первичный запрос, что «мне нужно именно сюда». Он должен дорасти до состояния Ученика, вернее «упасть» до этого состояния – самое лучшее понять и на время обучения принять, что в этой области он НЕ знаток, а пока «ноль».

Вот такое состояние ученика обуславливает самые лучшие стартовые возможности.

И вот когда Ученик готов — появляется Учитель или... учитель.

Но это тема уже следующей статьи...

А пока для закрепления вспомните, как вы начинали чему-то учиться )))
Как ученик или Ученик?

поделиться в соцсетях

не все так просто, как кажется...

для ПРАВИЛЬНОГО расслабления... :)

демотиваторы

demo_42.jpg

Цитата СНИЗУ

Нельзя перестать жить только потому, что вы постарели.
Можно постареть потому, что вы перестали жить.

Жак Фреско - 98 лет