Цитата СВЕРХУ

«

Нет ничего дороже, чем болезнь и ее игнорирование. (Зигмунд Фрейд)

Неужели я столько всего пропускаю?!

В второй статье данной трилогии «Где зарыто то, не знаю что?» в конце я озвучил следующие вопросы сегодняшнего рассмотрения:

  • а каким образом выглядит цикл развития у человека;
  • что уже во время чтения можно поощущать;
  • чем оборачивается пропускание как бы «ненужного»;
  • где человек теряет энергию жизни;
  • в чем преимущества пентадной методологии в обыденной жизни.

 

Из каких же элементов состоит цикл проживания события у человека?

По аналогии с уже известной вам пентадой общего цикла развития:

Первый элемент пентады — ОТСУТСТВИЕ.

Как Вы думаете, с чего обычно начинается у человека очередное дело, событие?

С какой-то своей вдруг проявившейся осознанной потребности, или желания, или цели (возможно вспомнившейся). Хотя часто бывает и просто неосмысленное пока «шило в заднице» — это жизнь проявляется таким образом: человек не может просто находиться, например, в непрерывной медитации и обездвиженности. В частности, таковы маленькие дети.

А каким образом это выясняется?
Вниманием к себе и окружающему миру.

Это и есть ПЕРВЫЙ элемент любого события – ВОСПРИЯТИЕ
Это результат ответа на вопрос «а для чего прямо сейчас продолжать жить-то?»
ЧТО проживать?

Упражнение. Попробуйте прямо сейчас во время чтения ощутить, что у Вас проявляется в виде необходимой потребности (тела), желания (эмоции) или возможно какой-то отдаленной цели (в мыслях).

Дальше во втором элементе пентады ЗАРОЖДЕНИЕ эту ощущаемую потребность, желание, цель в будущем нужно как-то удовлетворить. То есть пока в голове зародить будущее действие, намерение. И сделать чаще всего в нашем сложном мире это можно РАЗНЫМИ способами. Это важно.

Вот это и есть ВТОРОЙ элемент события — назовем его ОЦЕНКА
Оценка возможных путей удовлетворения потребности, желания, цели. 
И чтобы дальше действовать, нужно прямо сейчас принять решение выбрать из множества рассмотренных один доступный по времени и ресурсам вариант.
КАК проживать?

Упражнение. Попробуйте прямо сейчас ощущаемую потребность, желание, цель представить в разных путях удовлетворения: от самых привычных до самых необычных.

И как развивается процесс далее? И где? (до этого все происходило внутри человека в восприятии внешнего и своего внутреннего мира и переборе возможных вариантов проживания в будущем на основе прошлого опыта).
А следом запускается элемент РАЗВИТИЕ в материально-временном пространстве — исполнение этой потребности, желания, цели.

Назовем этот ТРЕТИЙ элемент ДЕЙСТВИЕ
Нужно как-то проявляться в мире, действовать и затрачивать время и ресурсы. 
ПРОЖИВАТЬ. Напрямую.

Упражнение. Прямо сейчас Вы читаете. Это Ваше действие. Вы тратите время, энергию компьютера и прочее. Что Вы прямо сейчас ощущаете во время чтения? Подъем энергии или ее уменьшение в теле, какое-то изменение эмоционального фона, мыслительного процесса, что меняется во времени? Так, напрямую, можно исследовать любое событие, в котором Вы участвуете.

Сколько это будет продолжаться, пока не столь важно. Важно, что наши усилия ВО ВРЕМЕНИ могут к чему-то привести, то есть мы можем дожить до следующего элемента —НАСЫЩЕНИЕ.

Назовем этот ЧЕТВЕРТЫЙ элемент РЕЗУЛЬТАТ
Это итоговое проявление наших усилий в мире в каком-то новом качестве. Это может быть как почти полностью запланированный результат, так и его полное отсутствие. И тогда во втором случае наш результат – это наш прожитый в усилиях опыт. 
ЧТО получил?

Упражнение. Хоть пока чтение и продолжается, Вы уже прямо сейчас ощущаете, что мы приближаемся к результату всех рассмотрений? Возможно Вы уже получили по пути несколько личных мыслительных результатов, даже не связанных с темой статьи, а просто по ассоциации? Может быть Вы уже воспринимаете прочитанное как уже удовлетворяющий Вас результат?

А что в реальности? 
Как нужно правильно и экологично заканчивать любое начинание?
Чтобы «свет клином не сходился» на результатах или безрезультатности ОДНОГО события.
Чтобы вектор поступательного развития не прерывался — жизнь же продолжается, несмотря ни на что.
В пентаде общего цикла развития есть последний пятый элемент — ВЫРОЖДЕНИЕ (ИСЧЕЗНОВЕНИЕ).
Что же это может означать в человеческой деятельности?

Назовем этот завершающий цикл ПЯТЫЙ элемент — ПОНИМАНИЕ
Понимание «для чего же я всем этим занимался и потратил столько времени?»
ЗАЧЕМ получил?

Упражнение. Попробуйте для себя сейчас понять – что же я хотел получить, столько времени читая эту статью и для чего вообще мне эта информация в будущем? может ну ее, на свалку? 
Понимание — самый важный элемент поддержания жизни и смыслообразования. На будущее.

Итак, получившаяся схема соответствующей пентады может быть представлена в таком виде:

 

 

В этой статье пока ограничимся рассмотрением элементов и их некоторыми свойствами.

Чем оборачивается пропускание или «неправильное» проживание элемента пентады?

Каждый элемент пентады может быть наполнен Вашей энергией-вниманием (причем в разной степени), либо его можно даже проскочить (причины пока не разбираем — это по каждому элементу — отдельные будущие темы). 

Если мы хорошо и насыщенно НЕ ВОСПРИНИМАЕМ сигналы и Знаки от мира и организма, то мы не можем адекватно разобраться в том, что нас тянет, толкает, заставляет проявляться в мире. 
То есть мы не понимаем СВОИ ЛИ вообще потребности, желания, цели исполняем.

Получается, что если мы НЕ ТРАТИМ энергию на этом элементе, то на самом деле возможно начнем тратить ее не на свое.

Если мы некачественно проживаем элемент ОЦЕНКА, то из всего многообразия представляемых в данный момент путей реализации наших потребностей и желаний чаще всего мы «на автомате» будем выбирать что-то привычное и тем самым еще более закреплять привычку. 

Но мир-то постоянно меняется и возможно то же самое действие лучше уже делать по-другому

Действуя таким образом, мы на данный момент выбираем ВСЕГДА не совсем эффективный и экологичный путь. Это принципиальная и автоматическая трата энергии напрямую.

Если мы невнимательно и энергетически слабо проживаем свое ДЕЙСТВИЕ (вспомните из старинных поговорок «Если ты пьешь чай, то только и пей чай»), то есть не находимся в материальном мире «здесь и сейчас», то и не замечаем часто отклонений от дела, что в итоге может привести и к нежелаемым результатам. 
Правильное выполнение этого элемента может дать нам возможность по ходу проявления вовремя и адекватно корректировать многие составляющие процесса.

Трата энергии параллельно выполнению дела идет на отвлечение на другие воспоминания, мысли и планы и из-за этого на гораздо большие усилия по запоздалой корректировке выполняемого действия.

Чаще всего элемент РЕЗУЛЬТАТ является самым значимым и ожидаемым для человека.
К нему всегда прикладывается самое большое внимание. 
Человек не может его просто так пропустить. 
И здесь возможен обратный процесс: мы можем в предыдущих элементах «потерять» настолько много (не свое дело — возможно даже не нужное; привычно выбранный, но уже неэффективный путь действий), что уже даже по максимуму достигнутый результат не сможет нас радовать и удовлетворять.

И вот это-то и будет уже «неправильным» проживанием РЕЗУЛЬТАТА. Энергия в цикле уже иссякла.

И тогда уже, если отсутствует элемент ПОНИМАНИЕ из-за отсутствия энергии, либо по причине опять же «экономии» самим человеком («мне на дело-то не хватает сил, а я еще и подумать об этом потом должен?»), то ни о каком экологичном завершении ЛЮБОГО дела и речи быть не может. Мы начинаем жить реактивно, просто реагировать на любые внешние раздражители — как собака Павлова, без осмыслений.

Не хватает знаний по распределению энергии во времени и по элементам цикла развития-проявления, то есть по пентаде. И нет желания этим заниматься, в том числе предсказуемостью на будущее.

Конечно, периодически у любого человека возникают мысли типа «а что это было?» и «как жить дальше?» Но это происходит довольно редко и человек мало отводит внимания этому завершающему элементу любого цикла развития.

Это был короткий экскурс в правильность выполнения каждого элемента пентады развития любого события в жизни человека.

На самом деле каждый из элементов в силу свойств голографичности проживается и разворачивается по пентадному принципу тоже в зависимости от наполненности нашим вниманием-энергией. Но это уже тема отдельной статьи.

 

Некоторые свойства элементов пентады развития события у человека

Неравнозначность элементов. Все элементы, как вы уже заметили имеют разную основу, разное наполнение и разное проявление. 

Что-то происходит только в нашем сознании (подсознании) — восприятие, оценка, понимание, что-то в проявленном мире – действие, а результат в обоих.

Некоторые элементы во времени занимают доли секунды, а некоторые минуты, дни, годы.

Некоторые можно как бы «проскочить» (что человек часто и делает, и даже не может отследить этого избегания ))))))), а без некоторых и жизнь не жизнь:

  • «а что это вы тут делаете?»
  • «а если попробовать и такой вариант рассмотреть?»
  • «да не нужно мне ничего объяснять, дай попробовать поделать!», 
  • «и что я буду с этого иметь?»
  • «пока не пойму как это получается, и делать не буду!»

Узнаете где-то себя?
Некоторые элементы человек освоил на «отлично», даже не осознавая этого, а другие «в загоне». 
Из-за этого и перекосяки в делах, отношениях, жизни.

Поэтому важность и необходимость каждого элемента пентады для правильного и экологичного проживания одинакова

Упражнение. Попробуйте сейчас «пробежаться» по элементам пентады и понять, что для Вас известное, а что оказалось в рассмотрении более неявное и новое. Вот в этом новом и спрятана Ваша зона ближайшего развития.

Как минимум усилив ВОСПРИЯТИЕ, можно уже на первом этапе «предложений жизни» разобраться с навязываемыми делами и чужими целями и сэкономить много жизненной энергии для СВОИХ.

Еще. В контексте пентады развития конкретного события важно для диагностики и разбора:

  • ВОСПРИЯТИЕ и ОЦЕНКА оперируют с прошлым, известным.
  • ДЕЙСТВИЕ — это всегда настоящее.
  • РЕЗУЛЬТАТ и ПОНИМАНИЕ — это всегда будущее, неизвестное.

Таким образом, используя время и его ход, дополнительно обнаруживаем место вероятной проблемы.

А при правильном энергетическом наполнении и использовании элементов во времени имеем автоматическое развитие.

Ну и напоследок по традиции вопрос заголовка статьи: Неужели я столько всего пропускаю?!

Что из прочитанного выше Вы не считали важным в своей жизни и насколько это сейчас изменилось?

И еще для всех заинтересовавшихся пентадной методологией развития: задавайте в комментариях вопросы и пишите, какие темы вам более актуальны прямо сейчас.

А в ближайших статьях будет:

  • чем чреваты незавершенные циклы 
  • как работают связи в пентаде
  • внешнее и внутреннее проявление элементов пентады
  • как можно «поворачивать время вспять», принцип омоложения

поделиться в соцсетях

не все так просто, как кажется...

для ПРАВИЛЬНОГО расслабления... :)

демотиваторы

demo_09.jpg

Цитата СНИЗУ

Для того чтобы оставаться 

на том же самом месте, вам нужно бежать. 

А для того чтобы куда-то попасть, нужно бежать вдвое быстрее»

Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»